2013, Vol. 10 No. 1(19)

  1. Z.Zh.Zhanabaev, M.K.Ibraimov, E.Sagidolda ELECTRICAL PROPERTIES OF FRACTAL NANOFILMS OF POROUS SILICON.
    [article]
    Summary

    Samples of porous silicon films grown by electrochemical etching have been investigated. Morphology of the films has been studied by use of scanning probe microscope NTegra Therma. We established that electrical properties of thin films of porous silicon are strongly influenced by various factors such as strength of current through a film, etc. Current-voltage characteristic of the porous silicon films has a strong non-linear and chaotic region in a certain range of voltage. Dependence of current on voltage corresponding to multiple electron tunneling can be used for development of generators of chaos with a broadband spectrum.

  2. Lezhnin S.I. HYBRID FISSION-FUSION SYSTEMS AND STATISTICAL SIMULATION OF PARTICLE TRANSPORT
    [article]
    Summary

    TRANSPORTThe article presents comparative analysis of characteristics of different hybrid systems: ADS systems, a neutron source system based on TOKAMAK and systems with a neutron source based on the open plasma traps. The focus is on the development of the latter ones, which are noted for technical simplicity, low-cost source and high utilization of neutrons. It is shown that the developed system of codes for the simulation of the plasma neutron source based on gas-dynamic trap (GDT), neutron transport, and isotope kinetics allows calculations to optimize various parameters of hybrid system, and obtain necessary characteristics to analyze the technical and economic efficiency of such systems.

  3. K.A. Omarkulov, E.K. Omarkulov, Z.K. Baimuhanov, E.T. Akimbekov PROBLEM FOUR STILL CENTRES.
    [article]
    Summary

    New «model» problem of celestial mechanics as the plane problem of four fixed centres, two of those after crossing axes and the other two – on crossing axes at the distance between centres, are considered. The problem is given like quadratures and the number of its applications to the – theory of both artificial and natural heavenly bodies’ motion are introduced.

  4. A.O.Saulebekov, N.G.Abdrakhmanov, Zh.T.Kambarova, G.E.Sagyndykova. ANALYZERS OF THE CHARGED PARTICLES FLUXES WITH THE HEXAPOLE CYLINDRICAL FIELD.
    [article]
    Summary

    The corpuscular-optical parameters of the mirror analyzers based on hexapole-cylindrical field were determined by the approximate analytical method of the charged particles’ trajectories calculation. The analysis of the characteristics of the systems with different contributions of cylindrical field and hexapole is given. Amidst the schemes, calculated earlier, there was selected one system which is more optimal by its parameters.

  5. A.B. Usseinov, A.T. Akilbekov, A.K. Dauletbekova RELAXATION MECHANISM OF NONPOLAR AND SURFACES OF ZINC OXIDE: AB INITIO CALCULATIONS.
    [article]
    Summary

    This paper presents ab initio calculations of non polar and surfaces of zinc oxide. It is shown that the surface more stable than the surface. Electronic relaxation causes redistribution of charge across the surface, where a considerable covalent contribution to chemical bonding is observed. Analysis of vertical ionic displacements showed a typical relaxation picture: after slab relaxation the surface Zn ions are displaced inwards to the slab center, whereas O ions are slightly shifted in the same direction, thus, the anions lies above the cations that usually observed for metal-oxide surfaces.

  6. Кoketay Т.А., Кim L.М., Nurpeissov R.A., Tagaeva B.S WATER MOLECULES ROLE AND IMPACT ON RECOMBINATION PROCESSES IN LITHIUM SULFATE MONOHYDRATE

    [article]
    Summary

    Curves of a thermal luminescence in Li2SO4H2O are studied. For an explanation of the received results quantum and chemical calculations are carried out. It is shown that radiolysis products molecules of water lead to disintegration of sulphatic anions. On the other hand they “switch off” defects of a sulphatic subsystem from recombination processes.

  7. К. S. Baktybekov, А.А. Baratova INVESTIGATION OF BIMOLECULAR INTERACTIONS WITH THE USAGE OF COMPUTER MODELING

    [article]
    Summary

    The results of computer modeling of bimolecular interactions in matrices with different initial order of reagents are presented. Change in distributions of reagents on the induced surface is considered by results of the multifractal analysis. Obtained results allowed to establish that slower kinetics of decrease in matrices with greater extent of order is observed, for which different kinetic regimes are observed in different points of time.

  8. G.P. Amochaeva, G.I. Omarbekova, D.M. Zakiev TRAINING SPECIALISTS OF THE TELECOMMUNICATION DIRECTION ON THE BASIS OF THE EQUIPMENT D-LINK
    [article]
    Summary

    The article states that the laboratory was the foundations of Radio Engineering and telecommunications hardware-based global manufacturer of D-Link. In this laboratory, you can simulate a variety of telecommunications systems, using both wired and wireless access technology. In the laboratory sessions in all the basic disciplines of the specialty RET. Also on the basis of the purchased equipment can organize specialized courses on administration of local area networks, followed by a certificate from the company D-Link.

  9. A.A. Aikeyeva THE DYNAMIC ANALYSIS OF ELASTIC ELEMENTS OF CONDENSING DEVICES OF PNEUMOLIFTING INSTALLATIONS AT SKIP MOVEMENT
    [article]
    Summary

    Modern information methods are based on the system analysis and consider peculiarities of manufacturing techniques and operation on the basis of car modelin. Their realizations are by methods of nonlinear mechanics of deformation and destruction. In this regard, application of these methods to calculation of lifting vessels (skips) of mine and opencast pneumolifting installations is an actual problem of ensuring reliability of their work, experimental check of the results obtained by theoretical way. Besides, modern theoretical methods of calculation and design of various products and constructions assume active use of the method of the final elements possessing concentrated expression that is the package of the applied ANSYS programs. In this plan the package of the applied ANSYS programs can be used at theoretical and analytical researches as well.

  10. K.Kussaiynov, S.E.Sakipova, B.R.Nusupbekov, Z.K.Aitpaeva, A.K.Khasenov EFFECT OF ELECTRIC PULSE MACHINING ON THE QUALITY OF TECHNOGENIC RAW MATERIALS FROM AKSHATAU DEPOSIT
    [article]
    Summary

    The paper substantiates the advantages of electric pulse machining of ore and technogenic raw materials. It describes the major features of electric pulse technology, which uses the energy of shock wave pressure. We experimentally determined the optimal parameters of electric pulse device for efficient crushing of ore from Akshatau deposit. The paper presents the results of spectral analysis of technogenic raw materials before and after the electric pulse machining. It demonstrates that electric pulse machining can significantly increase the amount of copper and silver in the original raw materials

2013, Vol. 10 No. 1(19)

  1. Жанабаев З.Ж., Ибраимов М.К., Сагидолда Е. Электрические свойства фрактальных нанопленок пористого кремния
    [Скачать]
    Аннотация

    Исследованы образцы пленок пористого кремния, полученные методом электрохимического травления. Изучена морфология с помощью сканирующей зондовой микроскопии NTegra Therma. Установлено, что на электрические свойства тонких пленок пористого кремния очень сильно влияют различные факторы, например, сила тока, проходящего через пленку. Вольтамперная характеристика пористого кремния имеет сильно нелинейную, хаотическую область в определенном интервале напряжения. Зависимость тока от напряжения, соответствующая многократному туннелированию электронов, может быть использована для создания генераторов хаоса с широкополосным спектром.

  2. Лежнин С.И. Гибридные ядерно-термоядерные системы и статистическое моделирование переноса частиц
    [Скачать]
    Аннотация

    Приводится сравнительный анализ характеристик различных гибридных систем: ADS систем; системы с источником нейтронов на базе ТОКАМАК; систем с источником нейтронов на базе открытых плазменных ловушек. Основное внимание уделено вопросам разработки последних, которые отличаются технической простотой, низкой стоимостью источника, высоким коэффициенVolume использования нейтронов. Показано, что разработанная система кодов для моделирования плазменного источника нейтронов на основе газо-динамической ловушки (ГДЛ), переноса нейтронов, изотопной кинетики позволяет проводить расчеты для оптимизации различных параметров гибридной системы, и получать характеристики необходимые для ана-лиза технической и экономической эффективности таких систем

  3. Омарқұлов Қ.А., Омарқұлов Е.Қ., Баймұханов З.К., Акимбеков Е.Т. Задача четырех неподвижных центров.
    [Скачать]
    Аннотация

    Рассматривается новая «модельная» задача небесной механики – плоская задача четырех неподвижных центров, два из которых лежат на оси , а два других на оси на произвольном расстоянии друг от друга. Задача сведена к квадратурам, и указан ряд приложений последней к теории движения как искусственных, так и естественных небесных тел.

  4. Сәулебеков А.О., Абдрахманов Н.Г., Қамбарова Ж.Т.,Сағындыкова Г.Е. Анализаторы потоков заряженных частиц с гексапольно-цилиндрическим полем.
    [Скачать]
    Аннотация

    Посредством приближенно-аналитического метода вычисления траекторий заряженных частиц были определены корпускулярно-оптические параметры зеркальных анализаторов на основе гексапольно-цилиндрического поля. Представлен анализ характеристик систем с различными вкладами цилиндрического поля и гексаполя. Из всех ранее рассчитанных схем выделена оптимальная по параметрам система.

  5. Усеинов А.Б., Акылбеков А.Т., Даулетбекова А.К. Механизм релаксации неполярных и поверхностей оксида цинка: Ab initio расчеты.
    [Скачать]
    Аннотация

    В данной работе представлены ab initio расчеты неполярных и поверхностей оксида цинка. Показано, что поверхность более стабильна, чем поверхность. Электронная релаксация приводит к перераспределению заряда на поверхности, где наблюдается значительный ковалентный вклад в химическую связь. Анализ вертикальных смещений показал типичную картину релаксации: после релаксации ионы Zn смещаются вглубь кристалла, в то время как ионы O слабо смещаются вглубь кристалла, таким образом, анионы лежат выше катионов, что обычно наблюдается для металл-оксидных поверхностей.

  6. Көкетай Т.Ә., Ким Л.М., Нұрпеиісов Р.А., Тағаева Б.С. Влияние молекул воды на рекомбинационные процессы в моногидрате сульфата лития.
    [Скачать]
    Аннотация

    Изучены кривые термостимулированной люминесценции в Li2SO4H2O. Для объяснения полученных результатов проведены квантово-химические расчеты. Показано что продукты радиолиза молекул воды приводят к распаду сульфатных анионов. С другой стороны они «выключают» дефекты сульфатной подсистемы из рекомбинационных процессов.

  7. Бактыбеков К.С., Баратова А.А. Исследование бимолекулярных взаимодействий с помощью компьютерного моделирования.
    [Скачать]
    Аннотация

    Представлены результаты компьютерного моделирования бимолекулярных взаимодействий в матрицах с разным начальным распределением реагентов. С помощью мультифрактального анализа рассматриваются изменения в распределении реагентов на исследуемой поверхности.Полученные результаты позволили установить, что в матрицах с большой степенью упорядоченности с разными кинетическими режимами наблюдается более медленная кинетика убыли.

  8. Амочаева Г.П., Омарбекова Г.И., Закиев Д.М Подготовка специалистов телекоммуникационного направления на базе оборудования D-LINK.
    [Скачать]
    Аннотация

    В данной статье говорится о Volume , что была организована лаборатория основ радиотехники и телекоммуникация на базе оборудования мирового производителя D-Link. В этой лаборатории можно моделировать различные телекоммуникационные системы, используя как проводную, так и беспроводную технологию доступа. В лаборатории проводится занятия по всем базовым дисциплинам специальности РЭТ. Кроме того на базе приобретенного оборудования можно организовать специализированные курсы по администрированию локальных сетей с последующим выдачей сертификата от фирмы D-Link.

  9. Айкеева А.А. Динамический анализ эластичных элементов уплотняющих устройств пневмоподъемных установок при движении скипа.
    [Скачать]
    Аннотация

    Современные информационные методы базируются на системном анализе и учитывают особенности технологии изготовления и эксплуатации на основе моделирования машин, их реализацию методами нелинейной механики деформирования и разрушения. В этой связи, применение этих методов к расчету подъемных сосудов (скипов) шахтных и карьерных пневмоподъемных установок является актуальной задачей обеспечения надежности их работы, экспериментальной проверкой полученных теоретическим путем результатов. Кроме этого, современные теоретические методы расчета и проектирования различных изделий и конструкций предполагают активное использование метода конечных элементов, концентрированным выражением которого и является пакет прикладных программ ANSYS. В эVolume плане пакет прикладных программ ANSYS может быть использован и при теоретических, аналитических исследованиях.

  10. Құсайынов Қ., Сакипова С.Е., Нүсіпбеков Б.Р., Айтпаева З.К., Хасенов А.К. Динамический анализ эластичных элементов уплотняющих устройств пневмоподъемных установок при движении скипа.
    [Скачать]
    Аннотация

    Современные информационные методы базируются на системном анализе и учитывают особенности технологии изготовления и эксплуатации на основе моделирования машин, их реализацию методами нелинейной механики деформирования и разрушения. В этой связи, применение этих методов к расчету подъемных сосудов (скипов) шахтных и карьерных пневмоподъемных установок является актуальной задачей обеспечения надежности их работы, экспериментальной проверкой полученных теоретическим путем результатов. Кроме этого, современные теоретические методы расчета и проектирования различных изделий и конструкций предполагают активное использование метода конечных элементов, концентрированным выражением которого и является пакет прикладных программ ANSYS. В эVolume плане пакет прикладных программ ANSYS может быть использован и при теоретических, аналитических исследованиях