2010, Vol. 07 No. 2(14)

  1. A.V.Bazanov, O.V.Alekseeva, A.N.Rodionova, V.A.PadohinAffecting Of High-Speed Shift On Rheological Behavior Of Aqueous Solutions Of Mixes Sodium Carboxymethylcellulose And Hydroxyetylcellulose
    [article]
    Summary

    Properties of diluted and moderate-concentrated aqueous solutions NaCMC and their mixes have been studied by viscosimetry and rheology methods. .

  2. M.E.Kumekov. Genesis Of Nanostructures Formation In Amorphous Hydrogenated Semiconductors a-Si1-X CX:H. .
    [article]
    Summary

    On the basis of the analysis of experimental data it is shown that at increase in the maintenance of carbon more, than on 50 % (х from above 0,5) there is a cardinal change of photoluminescent and photo-electric properties thin films а-Si1-XCX:H connected with nanoclusterization the films structures.

  3. D.A. Afanasyev, N. Kh. Ibrayev. Influence Of Temperature And Magnetic Fields On Inter Layers And Intra Layer Annihilation Of The Triplet Centres In Nanoscale Films Of Coumarin Dye.
    [article]
    Summary

    The influence of temperature and magnetic field on delayed fluorescence of mixed Langmuir films of molecules 7-decyloxy-3 (4′-ethoxyphenyl)-coumarin and palimitic acid is investigated. In this films consist of microcrystals and clusters with non-crystalline structure. The annihilation is stipulated by interaction of molecules of different layers and most effective occurred at low temperatures at registration time till the 0.5 ms.

  4. K.T. Ermaganbetov, L.V. Chirkova.About The Possibility Of The Estimation Of Superficial Potential Of Semiconductor Films From Thickness Dependence Of Kinetic Factors
    [article]
    Summary

    In work the expressions describing dependences of kinetic factors of carriers of a charge from a thickness of semiconductor films at certain values of superficial potential are received. The estimation of a value of superficial electrostatic potential in films p-Ge on the basis of experimental data on research of thick dependences of kinetic factors is resulted. Satisfactory conformity of values of the superficial potential received by a calculating way and from experimental data is established.

  5. B.A. Prmantayeva.Proton, p- And K+-meson Scattering On 7Li Nucleus Within The Framework Of Glauber Theory.
    [article]
    Summary

    Within the framework of the Glauber multiple scattering theory, differential cross sections of proton p- and K-mesons scattering off the ground state and inelastic scattering to the first excited state of 7Li nucleus have been calculated. Wave functions of the nucleus have been taken in the cluster at-model. Sensitivity of calculated characteristics to the wave functions of a- and t- clusters and their relative motion has been considered. Different multiplicities of scattering and rescattering from the clusters of 7Li nucleus have been taken into account and their contributions to the cross sections have been demonstrated. Comparison to the experimental data has been carried out. .

  6. S.A. Brednikhin, S.I. LezhninParticle Transfer Modelling In Nonlinear Systems By Monte-Carlo Method.
    [article]
    Summary

    Program complex, which implements Monte-Carlo method for modeling of particle transfer in systems which parameters depends of particle flux, is developed. Complex is oriented on computations of parameters of different astrophysical objects, and parameters of perspective nuclear systems. Approach to modeling process, is described in article. Test results are presented. Problem definitions from areas of neutron physics and astrophysics are presented. The work was supported by the Russian Foundation for Basic Research (grant № 09-08-13746-ofi-c).

  7. K. Kusaiynov, S.E. Sakipova, G.K. Alpysova, K.E. Akhmerova. Influence Of Electric Hydroimpulse Processing On Properties Of Watercoal Mixtures. .
    [article]
    Summary

    In work influence of electrohydroimpulse processing on structure and quality of watercoal mixtures is investigated. By means of a linearization of the nonlinear equation of an electrodischarge circuit the estimation of parameters of the category is carried out. Change of properties of a watercoal mixture, including, moistness, cinderness, heat of combustion, after electrohydroimpulse processing is studied. It is shown that the given method allows combining process of crushing of coal and receiving of watercoal mixtures with set of thermophysical properties. .

  8. K.K.Kusainov, N.S.Smakova, A.N.Dusembayeva. The Research Of Aerodynamics Of Circulating Cones In Survey
    [article]
    Summary

    The work shows the regularities of changes in the forces of drag and aerodynamic lift force acting on a rotating cone under the influence of wind currents. During the research also it was examined the effect roughness on the surface of the cone. The results are presented in graphs and physically examined. When observation revealed that the age-velocity increases lift and drag relatively precise numerical values of influence roughness surface.

  9. D.V. Kiryushin, D.E. Korytchinkov, D.V. Suvorov, A.A. Trubitsyn, V.N. ShurikovNumerical Model Of Motion Of Electron In Gas.
    [article]
    Summary

    Numerical model of electron movement inside gas media was developed. Respective software module integrated into author’s software application designed for numerical investigation of electron optic systems was obtained. Experimental test of the developed model was performed and discussed.

  10. L.G. Raskolenko, O.A. Shkoda The Dynamic Structure Plotting During Experimental Research Into The Behavior Of Systems With Comlex Organization
    [article]
    Summary

    The paper presents holistic approaches for experimental data processing during research into the behavior of a complex system of self-propagating high-temperature synthesis such as the Metal1 – Metal2 – Nitrogen system. The holistic approach takes into account that the combustion characteristics during self-propagating high-temperature synthesis are the characteristics for a high temperature chemical environment with heterocatalytical processes. Dissipative structures are plotted on the basis the following factors: analogies with well-known types of phase portraits, using known invariants, and observance of symmetry.

  11. A.V.Kabyshev, F.V.Konusov, G.E.Remnev,. S.N.Lozhnikov, M.S.Saltymakov. Peculiarities Of Electrophysical Properties Of Arsenide Gallium Films Deposited Under Nonequilibrium Conditions
    [article]
    Summary

    The electrophysical and photoelectrical properties of thin films of arsenide gallium produced by the deposition on substrate of polycrystalline corundum from the ablation plasma, formed by power ions bunch, were investigated. The annealing effect in vacuum and air on the characteristics of dark and photoconduction of films was established. Chalcogenide passivation from the alcohol solution treatment effect and followed annealing in vacuum and air effect on the electrophysical characteristics and photosensitivity of films were investigated. The conditions of the thermal and chemical treatment were determined, in which the most stable properties changes were achieved. The chalcogenide passivation allows improving the films characteristics, to stabilize them and to enhance the stability of a films surface to an oxidation in air. .

2010, Vol. 07 No. 2(14)

  1. А.В.Базанов, О.В.Алексеева, А.Н.Родионова, В.А.Падохин.Воздействие высокоскоростного сдвига на реологические свойства водных растворов смесей натрийкарбоксиметилцеллюлозы и гидроксиэтилцеллюлозы
    [скачать]
    Аннотация

    Методами вискозиметрии и реологии изучены свойства разбавленных и умеренно-концентрированных водных растворов Nа-КМЦ и ГОЭЦ и их смесей. Установлено влияние кратковременных механических воз-действий на процессы структурообразования в изученных системах.

  2. М.Е.Кумеков. Происхождение формирования наноструктур в аморфных гидрогенных полупроводниках a-Si1-X CX:H.
    [скачать]
    Аннотация

    На основании анализа экспериментальных данных показано, что при увеличении содержания углерода более, чем на 50 % (х свыше 0,5) происходит кардинальное изменение фотолюминесцентных и фо-тоэлектрических свойств тонких пленок а-Si1-XCX:H, связанное с нанокластеризацией структуры пленок.

  3. Д.А.Афанасьев, Н.Х.Ибраев. Влияние температурного и магнитного поля на межслойную и внутрислойную аннигиляцию триплетных центвро в наноразмерных пленках кумаринового красителя
    [скачать]
    Аннотация

    Приведены результаты исследования реакции триплет-триплетной аннигиляции в 1 слойных и 2 слойных смешанных ленгмюровских пленок молекул 7-децилокси–3(4’–этоксифенил)–кумарина и пальмитиновой кислоты. Обнаружено, что в пленках присутствуют кластеры с квазикристаллической структурой и перколяционно связанные кластеры. Аннигиляция обусловленная взаимодействием молекул разных молекулярных слоев наиболее эффективно протекает при низких температурах при времени регистрации до 0,5 мс.

  4. К.Т.Ермаганбетов, Л.В.Чиркова.О возможности оценки поверхностного потенциала полупроводниковых пленок из толщинной зависимости кинетических коэффициентов
    [скачать]
    Аннотация

    В работе получены выражения, описывающие зависимости кинетических коэффициентов носителей заряда от толщины полупроводниковых плёнок при определенных значениях поверхностного потенциала. Приведена оценка величины поверхностного электростатического потенциала в пленках p-Ge на основе экспериментальных данных по исследованию толщинных зависимостей кинетических коэффициентов. Установлено удовлетворительное соответствие значений поверхностного потенциала, полученных расчетным путем и из экспериментальных данных

  5. Б.А.Прмантаева.Рассеяние протонов, p- и K+-мезонов на ядре 7Li в рамках теории Глаубера.
    [скачать]
    Аннотация

    В рамках теории многократного рассеяния Глаубера были рассчитаны дифференциальные сечения рассеяния p- и K-мезонов из основного состояния и неупругого рассеяния в первое возбужденное состояние ядра 7Li. Волновые функции этого ядра были взяты в кластерной at-модели. Рассмотрена чувствительность рассчитанных характеристик к волновым функциям a- и t-кластеров и к их относительному движению. Учтены разные кратности рассеяния и перерассеяния на кластерах ядра 7Li и показаны их вклады в сечения. Проведено сравнение с экспериментальными данными.

  6. С.А.Бреднихин, С.И.Лежнин.Моделирование переноса частиц в нелинейных системах методом Монте-Карло.
    [скачать]
    Аннотация

    Разработан программный комплекс, реализующий метод статистического моделирования процесса переноса в системах, обладающих зависимостью параметров среды от величины плотности потока частиц. Комплекс ориентирован на проведение расчетов параметров различных астрофизических объектов, а, в прикладном плане – параметров перспективных ядерно-термоядерных систем. В работе описан подход к моделированию, а так же представлены результаты тестовых расчетов. Приведены постановки характерных задач из области нейтронной физики и астрофизики. Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (грант № 09-08-13746-офи-ц)..

  7. К.Кусаиынов, С.Е.Сакипова, Г.К.Алпысова, К.Е.Ахмерова. Влияние электрогидроимпульсной обработки на свойства водоугольных смесей.
    [скачать]
    Аннотация

    В работе исследуется влияние электро-гидроимпульсной обработки на структу¬ру и качество водоугольных смесей. Посредством линеаризации нелинейного уравнения электроразрядного контура проведена оценка параметров разряда. Изучено изменение свойств водоугольной смеси, в том числе, влажность, зольность, теплота сгорания, после электрогидроимпульсной обработки. Показано, что данный метод позволяет совместить процесс дробления угля и получения водоугольных смесей с заданными теплофизическими свойствами.

  8. K.К.Кусаиынов, Н.С.Смакова, А.Н. Дюсембаева. Исследование аэродинамики вращающегося конуса в потоке
    [скачать]
    Аннотация

    В работе рассматриваются закономерности изменения аэродинамической сил лобового сопротивления и подъемной силы, действующих на вращающийся конус при поперечном обтекании потоком воздуха. При исследовании учитывается влияние шероховатостей на поверхности конуса. Результаты измерении представлены в виде графиков и физически проанализированы. При наблюдении выяснилось, что c возрастанием скорости потока увеличиваются подъемная сила и лобовое сопротивление конуса.

  9. Д.В.Кирюшин, Д.Е.Корытчинков, Д.В.Суворов, А.А.Трубицын, В.Н.ШуриковЧисленная модель движения электрона в газовой среде.
    [скачать]
    Аннотация

    Разработана численная модель движения электрона в газовой среде. Создан соответствующий программный модуль, интегрированный в компьютерное приложение ФОКУС по моделированию систем электронной оптики. Проведена экспериментальная проверка разработанной модели

  10. Л.Г.Расколенко, О.А.ШкодаО построении динамических структур при экспериментальном исследовании поведения сложноорганизованных систем
    [скачать]
    Аннотация

    В работе представлены целостные методы обработки экспериментальных данных при исследовании механизма поведения сложной системы, какими являются системы самораспространяющегося высокотемпературного синтеза Meталл1 – Meталл2 — азот. В данном методе принимается во внимание, что характеристики при горении в режиме самораспространяющегося высокотемпературного синтеза являются одновременно характеристиками высокотемпературной химической среды, в которой протекают гетерокаталитические процессы. В основу построения диссипативных структур положены следующие факторы: аналогии с установленными типами фазовых портретов, использование известных инвариантов — значений одного из параметров в качестве постоянной, объединяющей точки в единую траекторию, и соблюдение симметрии.

  11. А.В.Кабышев, Ф.В.Конусов, С.Н.Ложников, Г.Е.Ремнев, М.С.Салтымаков. Особенности электрофизических свойств пленок арсенида галлия, осажденных в неравновесных условиях
    [скачать]
    Аннотация

    Исследованы электрофизические и фотоэлектрические свойства тонких пленок арсенида галлия, полученных осаждением на подложку поликристаллического корунда из абляционной плазмы, создаваемой мощным ионным пучком. Установлено влияние отжига в вакууме и на воздухе на характеристики темновой и фотопроводимости пленок. Исследовано влияние химической халькогенидной пассивации из спиртового раствора с последующим отжигом в вакууме и на воздухе на электрофизические характеристики и фоточувствительность пленок. Определены условия термической и химической обработок, при которых достигаются наиболее устойчивые изменения свойств. Халькогенидная пассивация позволяет улучшить характеристики пленок, стабилизировать их и повысить устойчивость поверхности пленок к окислению на воздухе. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 08-08-12122-офи).