2010, Vol. 07 No. 1(13)

  1. A.I. Kupchishin, S.P. Pivovarov, K.B. Tlebaev, K.N. Aryutkin EFFECT OF ELECTRON IRRADIATION ON CRYSTALLINITY OF POLYTETRAFLUOROETHELENE .
    [article]
    Summary
    Dose dependences of thermal conductivity and density of polytetrafluoroethelene (PTFE) were studied. It is found that irradiation of PTFE up to 1 MGy comes to increasing of crystallinity degree and at higher doses comes to decreasing.
  2. T.S. Bimagambetov, Zh.T. Ismailov THEORETICAL CALCULATIONS OF POPULATION INVERSION AND FACTOR OF STRENTHENING OF THE STIMULATED RADION OF TWO-LEVEL ATOM AT VARIOS PRESSURE OF BUFFER GAS
    [article]
    Summary
    In offered work results of theoretical calculation of inversion of densities of population and factor of strengthening from detuning frequencies of laser radiation are resulted at various pressure of buffer gas. It is established that the above pressure of buffer gas, the more widely detuning frequencies of exciting radiation. With increase in pressure value of a maximum of inverse density of population and strengthening factor moves towards increase detuning.

  3. A.S. Baltabekov, T.A. Koketaitegi, L.M. Kim THE INFLUENCE OF IMPURITY IONS OF TRANSITION METALS ON RADIATION INDUCED PROSSECES
    [article]
    Summary

    In work results of research of monocrystals of potassium sulphate are resulted. Pure of potassium sulphate, and also of potassium sulphate doped have been investigated by ions of cobalt, manganese and nickel. Optical measurements were carried out by a photo-electric method, by a standard technique with the help SPh-16. Researches have shown, that accumulation lightsum in pique TL at 280-300К goes in the doped crystal faster, than in a pique recombination luminescence with a maximum at 190К. We know, that as a result of an irradiation in x-ray quantums there is a change of a charging condition impurity ion of copper. It is shown, that influence to radiation leads to reduction of optical density in impurity strips of absorption. Authors of work give this a unique explanation: there is a change of a charging condition at initial ions of bivalent transitive metals, that is there is a formation of ions Ме+ or Ме3+.

  4. A. ZhanbotinLUMINESCENT SILICA NANOPARTICLES: MORPHOLOGY AND SYNTHESIS METHODS.
    [article]
    Summary

    Luminescent, photostable, and easily functionalized silica nanoparticles (NPs) have been widely used for biochemical sensing, time-resolved fluoroimmunoassay, imaging of blood vessels, and bioanalytical assays. These NPs are typically generated by incorporating different emission centers, such as organic/inorganic fluorophores, quantum dots, or lanthanides, into the silica matrix. The current article reviews different researches of Luminescent colloidal silica nanoparticles for period of last couple years and shows how their properties can be used in different applications. Main works based on using tetraethylorthosilicate (TEOS) to grow nanoparticles of mesoporous silica. The main method to prepare them was Stober basic route.

  5. M.A.Korzhuev Біртекті емес тармақтары бар термоэлектрлік түрлендіргіштердің симметрияның талдауы және өндеу принциптері.
    [article]
    Summary

    The symmetry analysis was applied to the thermoelectric converters of energy (generators (TEG), coolers (TEC), and heaters (TEH)) with non-uniform legs (inhomogeneous, segmented, graded, functionally graded, and of non- regular shape). The concept of symmetry was used in a widen sense that includes space order and proportion, harmony, synergism, and also all their infringements in modules. The analysis was carried out within four structural levels including ones for the materials, the legs, the thermocouples, and the group of converters of energy. The increase in Z for the converters with non-uniform legs was shown to be due to the additional contributions of “bulk” thermoelectric effects in a combination with the decrease of the contribution of irreversible processes (Joule’s heat emission and heat conductivity) at the breakdown of the symmetry of the legs. The crystallographic symmetry of thermoelectric materials and the own symmetry of the legs and modules providing the increase of the figure of merit Z for converters was specified.

  6. A.V. Bazanov, V.A. Padohin RESEARCH OF METASTABLE CONDITIONS AND HEAT – MASS TRANSFER PROCESSES IN MAGNESIUM CHLORIDE SOLUTIONS
    [article]
    Summary

    In the given work results of an experimental research of pulsations of temperature on the evaporating surface and in the steam volume of the laboratory evaporator installation are given. Research of the major factors influencing pulsations of temperature in the solution, on the phase boundary and in the steam-gaseous medium is carried out.

  7. S.E.Sakipova STRUCTURAL PROPERTIES OF THE ELECTROPULSE PHENOMENA OF HEAT AND MASS EXCHANGE IN NON-UNIFORM LIQUID
    [article]
    Summary

    Paper shows the opportunity of describing nonlinear properties of heat and mass exchange processes in a non-uniform liquid at pulse influence based on research behavior of open system, which is capable to self-organize structures. The formulas to calculate polytrope parameter received, and, there are considered change of structural and dynamic properties of a non-uniform liquid at change of gas concentration.

  8. V.V. Arkhipov THE THEORY OF DYNAMICAL STABILITY OF WAVE PACKETS
    [article]
    Summary

    In this article we show that a wave packet for massive particles can save pseudo stability, if it is composed with a discrete set of harmonics. This packet, after periodicity in a consequence of dispersion, is reconstructed at some smearing. Such behavior is denoted in this paper as dynamical stability and may be used as an illustration of a particle moving through physical vacuum, that is characterized by periodic annihilations with appropriate antiparticles and delivery of its momentum to the next identical particle.

  9. N.N. Gerasimenko, D.A. Kartashov, N.A. Medetov GENETIC ALGORITHM, BEES ALGORITHM AND EXTENDED BEES ALGORITHM EFFICIENCY COMPARISON FOR X-RAY REFLECTOGRAM DECODING APPLICATION .
    [article]
    Summary

    A comparison of experimental data processing with genetic algorithm, bees algorithm and extended bees algorithm was carried for data obtained with relative double wave x-ray reflectometry. Different precision ratio for film thickness interpretation was discovered when different algorithms were applied. It was found that extended bees algorithm demonstrates sufficiently higher precision compared with two other algorithms.

  10. Isa Kh. Zharekeshev PROBABILITY OF THE LEVEL NUMBER IN A GIVEN ENERGY INTERVAL .
    [article]
    Summary

    The statistics of the energy spectra for random electron systems are investigated near the metal-insulator transition. The fluctuations of the number of one-electron states in a finite energy interval are considered. The total probability of the level number is shown to be scale-invariant. The results are obtained at the critical point with and without time-reversal symmetry. The existence of the critical statistics is a prominent signature of the localization transition.

  11. Isa Kh. Zharekeshev THE TWO-LEVEL CORRELATION FUNCTION AND THE FORM-FACTOR.
    [article]
    Summary

    The disordered quantum systems are considered in the one-electron approximation. The discrete spectrum is calculated using the Anderson model for orthogonal and unitary symmetry. The electron spectral fluctuations are studied in terms of the two-level correlation function and the form-factor. The universality at the metal-insulator transition is demonstrated. It is shown that asymptotic of the two-level correlations at large energies vanish faster as expected.

2010, Vol. 07 No. 1(13)

  • К.Б. Тлебаев, А.И. Купчишин, С.П. Пивоваров, К.Н.Арюткин. Влияние электронного облучения на кристалличность в политетрафторэтилене..
    [скачать]
    Аннотация
    Исследованы дозовые зависимости плотности и коэффициента теплопроводности политетрафторэтилена. Обнаружено, что облучение до дозы 1 МГр приводит к возрастанию степени кристалличности, а при больших к ее уменьшению.
  • Т.С.Бимагамбетов, Ж.Т.Исмаилов. Теоретические расчеты инверсии населенностей и коэффициента усиления вынужденного излучения двухуровневого атома при различных давлениях буферного газа.
    [скачать]
    Аннотация
    В предлагаемой работе приводятся результаты теоретического расчета инверсии населенностей и коэффициента усиления от расстройки частоты лазерного излучения при различных давлениях буферного газа. Установлено, что чем выше давление буферного газа, тем шире отстроек частоты возбуждающего излучения. С увеличением давления значение максимума инверсной населенности и коэффициента усиления сдвигается в сторону увеличения расстройек.
  • А.С.Балтабеков, Т.А.Кокетайтеги, Л.М.Ким. Влияния примесных ионов переходных металлов на радиационно-стимулированные процессы.
    [скачать]
    Аннотация
    В работе приведены результаты исследования монокристаллов сульфата калия. Исследованы чистые сульфаты калия, а также сульфаты калия активированные ионами кобальта, марганца и никеля. Оптические измерения проводились фотоэлектрическим методом по стандартной методике с помощью спектрофотометра СФ-16. Исследования показали, что накопление светосуммы в пике ТСЛ при 280-300К идет в активированном кристалле быстрее, чем в пике рекомбинационного свечения с максимумом при 190К. Известно, что в результате облучения рентгеновскими квантами происходит изменение зарядового состояния примесных ионов меди. Показано, что воздействие ионизирующей радиации приводит к уменьшению оптической плотности в примесных полосах поглощения. Данное явление можно объяснить тем, что происходит изменение зарядового состояния у исходных ионов двухвалентных переходных металлов, т.е. идет образова-ние ионов Ме+ или Ме3+.

  • А.Жанботин.Люминесцентные кремниевые наночастицы: морфология и методы синтеза. .
    [скачать]
    Аннотация
    Люминесцентные, фотостабильные и функционализованные кремниевые наночастицы (НЧ) очень широко используются для биохимического зондирования, времяразрешающего иммунофлуоресцентного анализа, визуализации кровяных сосудов и биоанализа. Эти НЧ обычно формируются объединением различных центров эмиссии, таких как органических/неорганических флюорофоров, квантовых точек или лантанидов с кремниевой матрицей. Данная статья описывает различные исследования Люминесцентного коллоидного кремния за период последних лет. Большинство работ основаны на применении тетраэтилортосиликата (ТЭОС) для выращивания наночастиц мезопористого кремния. Основной использованный метод – метод Стобера.

  • М.А.Коржуев. Анализ симметрии и принципы оптимизации термоэлектрических преобразователей с неоднородными ветвями.
    [скачать]
    Аннотация
    Представлен анализ соотношений симметрии в термоэлектрических преобразователей энергии (генераторах, охладителях и нагревателях) с нестандартными ветвями. Концепция симметрии использовалась в работе в расширенном смысле, который включал пространственное упорядочение и пропорции, гармонию, синергизм, и также все их нарушения в системе. Анализ был выполнен на четырех структурных уровнях системы, включая термоэлектрические материалы, ветви термопар, термопары в целом, а также группу термоэлектрических преобразователей энергии. Показано, что увеличение Z преобразователей с неоднородными ветвями связано с дополнительным вкладом объемных термоэлектрических эффектов в соче-тании с уменьшением вклада необратимых процессов при нарушении симметрии ветвей.
    Определена оптимальная кристаллографическая симметрия термоэлектрических материалов и собственная симметрия ветвей термопар и модулей, обеспечивающие наибольшее увеличение термоэлектрической добротности Z преобразователей энергии. Предложена новая схема классификации термоэлектрических преобразователей энергии с неоднородными ветвями, включающая четыре группы объектов. Установлено общее правило включения неоднородных ветвей в термоэлектрические цепи модулей. Обсуждаются некоторые новые эффекты, наблюдавшиеся ранее в неоднородных ветвях на их границе, а также практическое применение неоднородных ветвей для целей охлаждения и отопления, рекуперации тепловых потерь и генерации электрической энергии

  • А.В.Базанов, В.А.Падохин. Исследование метастабильных состояний и тепломассообменых процессов в растворах хлорида магния.
    [скачать]
    Аннотация
    В данной работе приведены результаты экспериментального исследования пульсаций температуры на поверхности испарения и в паровом объеме лабораторной выпарной установке. Проведено исследование основных факторов, влияющих на пульсации температуры в самом растворе, на поверхности раздела фаз и в парогазовой среде.

  • С.Е.Сакипова. Структурные особенности электроимпульсных явлений тепломассообмена в неоднородной жидкости.
    [скачать]
    Аннотация
    В работе рассматривается возможность моделирования закономерностей нелинейных процессов тепломассообмена в неоднородной жидкости при импульсном воздействии. Используются модели поведения открытой системы, способной к самоорганизации структур. Получена формула для показателя политропы, в которой учитываются изменение структурных и динамических свойств неоднородной жидкости при изменении степени газосодержания.

  • В.В. Архипов. Модель динамически стабильного волнового пакета.
    [скачать]
    Аннотация
    В работе показано, что волновой пакет массивных частиц может обладать псевдоустойчивостью, если он составлен из дискретного набора гармоник. Такой пакет, после расплывания вследствие дисперсии, воссоздается вновь с некоторой периодичностью. Такое поведение названо в работе динамической устойчивостью и может использоваться в качестве иллюстрации движения частицы сквозь физический вакуум, которое характеризуется периодическими аннигиляциями с соответствующими античастицами и передачей своего импульса следующей идентичной частице.

  • Н.Н.Герасименко, Д.А.Карташов, Н.А.Медетов. Сравнение эффективности применения генетического алгоритма, алгоритма пчел и расширенного алгоритма пчёл для расшифровки рентгеновских рефлектограмм. .
    [скачать]
    Аннотация
    Проведено сравнение результатов обработки экспериментальных данных, полученных методом от-носительной двухволновой рентгеновской рефлектометрии при помощи генетического алгоритма, алгоритма пчел и расширенного алгоритма пчёл. Показано преимущество применения расширенного алгоритма пчёл по сравнению с генетическим алгоритмом и алгоритмом пчел.

  • И.Х.Жарекешев. Вероятность числа уровней в заданном интервале энергии. .
    [скачать]
    Аннотация
    Исследуется статистика энергетического спектра для хаотических электронных систем на переходе металл-диэлектрик. Рассматриваются флуктуации одноэлектронных состояний в интервале энергии. Показано, что полная вероятность числа уровней является масштабно-инвариантной величиной. Результаты получены в критической точке с и без симметрии по отношению к обращению времени. Существование критической статистики является важной особенностью локализационного перехода.

  • И.Х.Жарекешев. Двух-уровневая корреляционная функция и форм-фактор. .
    [скачать]
    Аннотация
    Квантовые системы с беспорядком рассматриваются в одноэлектронном приближении. Вычисляются дискретные спектры, используя модель Андерсона для ортогональной и унитарной симметрии. Изучаются флуктуации электронного спектра в терминах двухуровневой корреляционной функции и форм-фактора. Демонстрируется универсальность их свойств на переходе металл-диэлектрик. Показано, что асимптотика двухуровневых корреляций спадает на больших энергиях быстрее, чем ожидалось.